Россия воюют с Чеченской республикой, хотите, чтобы еще и республика Татарстан превратилась в горячую точку…?
Вопросы были составлены с учетом интересов татар и мусульман в целом, которым не безразлична судьба татарского народа, языковые проблемы всех народностей и положение мусульман России в целом.
1) Расскажите пожалуйста о себе, где Вы родились, где получали образование, и что побудило вас заниматься общественной деятельностью по защите прав татарского этноса и мусульман России в целом.
Родился 2 июля 1958 года в селе Тумутук Азнакаевского района, Республики Татарстан. После службы в армии я и трое моих братьев перебрались в Набережные Челны, работали на автомобильном заводе «КАМАЗ». После распада СССР выдался исторический шанс татарскому и другим порабощенным народам Советской империи встать на независимый путь развития. Многовековая мечта татарского народа возродить свою государственность, была основным лейтмотивом возникновения и формирования татарского национального движения. Возродились и возникли вновь много татарских общественно-политических организаций. Они выдвинула из своих рядов лидеров, которые возглавили борьбу за государственный суверенитет республики. Пробуждение у народа национального самосознания, единство его религиозных убеждений, стремление возродить национальную систему образования и укрепление позиций татарского языка были основополагающими факторами в деле возрождения татарской государственности.
Не все лидеры выдержали испытание временем, но какие бы трудности не были, все кто остался верен избранному пути, всегда чувствовали себя частью своего народа, чувствовали свою необходимость в деле достижения благородной цели.
Мы, с братом близнецом Нафисом, в начале 90-х начали искать себя в бизнесе, который тогда только зарождался. Как раз в те годы на пути становления национального движения большая работа была проделана Всетатарским общественным центром (ВТОЦ), Милли Меджлисом, партией «Иттифак», СТМ «Азатлык», организацией «Идель-Урал», комитетом «Суверенитет», общественной организации «Народный фронт». Татарские патриоты рискуя своей свободой, своей жизнью, своими родными, не щадя себя, боролись за будущее татарского народа, а мы с братом были в их рядах одновременно спонсировали татарские общественно - политические организации. В те бурные годы в самом крупном после Казани городе Республики Татарстан, а именно в Набережных Челнах был создан Татарский общественный центр (ТОЦ). В 1998 году я возглавил эту организацию, и мы стали структурным подразделением Всетатарского общественного центра с штаб-квартирой в Казани.
Одной из первых акций, которым татарское национальное движение заявило о себе, был митинг, организованный в 1990 году против действий советских воинских частей в Баку, в защиту братьев тюрков азербайджанцев.
Особенно активно татарские организации выступали против агрессии российской военщины против независимой Республики Ичкерия (Чечня). В январе 1995 года из Республики Татарстан в Чечню был направлен гуманитарный конвой. Казалось, в этом нет ничего удивительного, подобные конвои направлялись из многих регионов России. Но гуманитарный конвой из суверенного (на тот период) Татарстана предназначался для чеченцев, пострадавших в ходе развязанной бойни. Братья Кашаповы (в их числе и я), собрали и отправили несколько «КамАЗов» гуманитарной помощи чеченскому народу: медикаменты, продукты, теплые вещи и детское питание. Так же, нашими силами, были доставлены добровольные денежные пожертвования и письма от жителей Татарстана.
2) Хотелось узнать, как отреагировали спец. службы на этот случай? Расскажите, пожалуйста, поподробнее, как проходил весь этот процесс? И как отреагировал притесненный народ Чечни на такой добрый жест со стороны мусульман Татарстана?
Да, чеченцам три раза отправляли гуманитарный конвой. Но не только мы, братья Кашаповы, собирали и отправляли гуманитарную помощь чеченскому народу, также в этих благотворительных акциях активно участвовали активисты ВТОЦ, СТМ "Азатлык" и представители разных народов республики Татарстан. Когда первая колонна заехала в горячую точку над колонной летали военные истребители и вертолеты. Этими провокационными действиями возможно российские военные хотели напугать татарстанцев, ведь первая колонна состояло из 18 машин. Перед отправкой меня позвал к себе бывший мэр города Набережных Челнов Рафгат Алтынбаев, и сказал следующие слова: "гуманитарную помощь разгружаете в Моздоке", но мы знали, что там дислокация российских военных, я жестко отреагировал на его словам: "Россия воюют с Чеченской республикой, хотите, чтобы еще и республика Татарстан превратилась в горячую точку…?"
И самое главное,- эта гуманитарная помощь для чеченского народа была для нас самих чисто человеческим долгом. Мы хотели, чтобы подобные акции воспринимались как моральная и духовная поддержка народа, борющегося за свою свободу, за свою веру, за свою землю. Эту поддержку они до сих пор помнят, и подобная гуманитарная помощь была оказана: азербайджанцам, крымским татарам, абхазцам, ингушам, а также родственникам погибших и получившим ранения защитникам Белого дома... Сегодня я бы не стал говорить "побежденный народ Чечни", вспомним первую русско- чеченскую войну 1994—1996 годов, чеченцы тогда одержали победу над Россией.
3) Три года реального заключения в колонии общего режима – так оценил городской суд Набережных Челнов (Татарстан, Россия) посты в социальной сети председателя Татарского общественного центра Рафиса Кашапова. Вас обвинили в разжигании ненависти и вражды, а также в призывах к изменению территориальной целостности России. Вначале Вы, Рафис абый, отбывали свой срок в тюрьме Бельгоп, республики Коми. Далее спустя два месяца вас перевели в тюрьму города Микунь. Различные СМИ писали о тюремных условиях, в которых Вам пришлось находиться. Хотелось бы, что бы Вы сами поделились с нашими читателями как отбывали срок. И как на самом деле относятся в тюрьмах такого рода к политзаключенным и мусульманам в целом?
В декабре 2014 года в отношении меня было возбуждено уголовное дело по статьям 282 и 280.1 («Призывы») УК РФ, которые, по мнению следствия, содержались в пяти постах, опубликованных на страничке в соцсети "Вконтакте". Эти материалы были размещены под заголовками: "Крым и Украина будут свободны от оккупантов", "Вчера — Гитлер и Данциг, сегодня — Путин и Донецк!", "Защитим Украину и весь тюркский мир", “Тюркам нужен центр оперативного реагирования!”, а также фото коллаж под названием "Где Россия — там смерть и слезы".
Находясь в тюрьме, я несколько раз объявлял голодовку в знак протеста против политических репрессий в России, беспредела российской прокуратуры, судов, ФСБ, МВД. Доказывал многочисленные нарушения прав в отношении коренных народов России, мусульман, независимых СМИ, общественно - политических организаций и участие России в военном конфликте на Украине. Осуждал оккупацию Крыма. За эти годы я видел, как заключенные вскрывали себе вены, вспарывали животы, перерезали горло и вешались, требуя расследования фактов избиений и пыток в колонии. Что характерно, когда человек находится под постоянным давлением, унижениями, пытками, он легко прощается с жизнью. Когда один из заключенных освобождался, от меня он вынес письмо: "Обращение к гражданам России! Пытки и массовые избиения в тюрьмах России". Тюремные надзиратели города Микунь, узнав об этом, захлебнулись в угрозах и обещали мне, что того человека найдут и уничтожат.
Заключенные мусульмане, особенно кавказцы и азиаты в некоторых случаях довольно успешно устанавливают свои порядки, как для сокамерников, так и для официальной администрации. Иногда эти порядки идут вразрез не только с воровскими законами, но даже противоречат правилам внутреннего распорядка.
Да, в тюрьмах России за последние годы появились мусульманские джамааты. Это объединение людей, которые беспрекословно подчиняются всем требованиям канонов Ислама, наиболее мощная по своему влиянию, и практически не признающая воровские законы. Ворам, которые испокон веков были смотрящими по лагерям и решали многие проблемы среди заключенных, были не подвластны джамааты. Однако конфликты между братвой и мусульманами в большинстве случаев решаются мирным путем. У таких колоний, где мусульмане отвоевали свои позиции, появилось даже свое название - "зеленый лагерь". В течении трех лет я, как политзаключенный был в хороших отношениях и со смотрящими, и с блатными, и с мусульманами, но с руководствами колонии всегда были конфликты. Когда встречался в ограниченных по времени свиданиях с адвокатами, правозащитниками, они также говорили и о фактах преследования моих родных, близких и соратников.
Правозащитные организации Amnesty International (Международная Амнистия), Агора, Мемориал, Сова признали меня политическим заключенным, поскольку по заключению специалистов правозащитных организации: "судебное преследование осуществляется исключительно в связи с реализацией права на свободу выражения мнения".
В начале 2018 года Европейский суд по правам человека коммуницировал жалобу, в которой я выступаю в качестве председателя Татарского общественного центра в Набережных Челнах. А также суд задал правительству России несколько вопросов о приговоре в отношении меня. Об этом мне сообщил юрист Международной правозащитной группы “Агора” Дамир Гайнутдинов, представляющий мои интересы в ЕСПЧ.
В Вршаве 21 декабря 2015 года мой брат Нафис Кашапов вручает письмо о моих проблемах экс-президенту Грузии Михаилу Саакашвили, после этой встречи в СМИ России и Украины появился информация: "15 депутатов Верховной Рады обратились к министру иностранных дел Украины Павлу Климкину с просьбой потребовать у Российской Федерации освобождения татарского мецената и общественного деятеля Рафиса Кашапова. Своим обращением мы стремимся выразить поддержку не только Рафису Кашапову, но и всем деятелям татарского национально-освободительного движения, которых преследуют на их Родине – в Татарстане". После этого обращения, как ведите была нулевая реакция депутатов Гос Думы России и депутатов Гос совета Татарстана.
4) Я поинтересовался у многих наших татаро язычных братьев мусульман, какие вопросы можно Вам задать. Многим стало интересно, соблюдающий ли Вы мусульманин: совершаете ли пятикратный намаз и выполняете ли Вы каноны Ислама.
Ассаламу алейкум татарам мусульманам Турции! Да сердце мусульманина, совершающего пятикратный намаз, наполняется спокойствием, а сам он обретает духовную силу, однако бывает дни, когда я не могу совершать пятикратный намаз, это означает что у меня иман еще слабый. Выполнять все каноны Ислама, просто не могу у меня черепно - мозговя травма, уразу не могу держать, без еды можно и несколько дней, но без воды ни одного дня нельзя...
5) Общественная платформа "Свободный Идель-Урал" была создана в марте 2018 года в Киеве. Рафис Кашапов и представители украинской общины объединились с целью привлечения внимания к проблемам коренных народов Поволжья и Урала. Основная цель - добиться реализации государственного суверенитета татар, башкир, удмуртов, марийцев, чувашей, эрзян, мокшан.
Скажите, пожалуйста, Рафис абый, цель понятна, а какие действия и причины Вы рассматриваете для осуществления этой цели. Какая роль отведена мусульманам в проекте "Свободный Идель- Урал" в Татарстане и Башкортостане.
В проекте программы "Свободный Идель- Урал", (https://www.facebook.com/Free.IdelUral/), написаны общие принципы для всех народов: пункт "1.2.1. о совместной борьбе за реализацию наших социальных, культурных, религиозных и политических прав", - чтоб между представителями народов не было раздора из-за религиозных и исторических разногласий,- мы договорились, что эти проблемы должны решать народы сами за трибунами кафедр научных институтов. Но исторические события прошлого, если они до сего дня трактуются в угоду агрессивной и экспансионистской политике правящего режима, могут превратится в кровоточащую рану в душе народа. Есть исторические факты, и важно дать им, помимо всего остального и нравственную оценку. После захвата Казани Иваном Грозным в 1552 году начался период геноцида и гонений. Самым позорным пятном империи была разнузданная политика русификации и христианизации в отношении всех народов Урала и Поволжья, которая сопровождалась насильственным крещением, всего мусульманского населения этих земель. Сколько горя, страданий, разрушенных семей, сосланных и казненных принесли четыре столетия попыток крещения и геноцида над тюркскими народами, хорошо показаны в трудах дореволюционных татарских писателей-классиков и общественных деятелей.
Если уже затронули тему об Исламе, действительно, на протяжении многих веков Российская империя, не смотря на засилье клерикалов, в реальности не признавала и не признает законов Всевышнего. И вот в этом лицемерии нужно искать корни всех несчастий и болезней. Только в стране псевдорелигиозных безбожников могут процветать такие социальные болезни, как бандитизм, коррупция, пьянство и алкоголизм, наркомания и проституция, СПИД и т.д. Зная о масштабе этих трагедий, государственные средства массовой информации круглосуточно занимаются пропагандой разврата, насилия и вводят в заблуждение все больше и больше людей.
В России, около 3 миллионов бомжей, около 4 миллионов беспризорных детей, около 10-ти миллионов наркоманов и более 15-ти миллионов алкоголиков, страну покидают каждый год около 400 тысяч человек. Считаю, что от гибели Россию может спасти только Ислам.
6) Сейчас по последним сводкам СМИ, Вы написали, что находитесь в Великобритании и хотите там взять статус политического беженца, как проходит процесс? Пошли ли власти Британии Вам навстречу? И почему выбор пал именно на Великобританию, а не другую страну?
В Великобритании те, кто просят политическое убежище, должны проживать в лагере для беженцев, однако мне разрешили обойтись без этой процедуры. Когда полицейские ознакомились с моими документами, они сразу поняли, что я политический узник, репрессированный путинским режимом, после чего сказали, что в лагерь меня отправлять не будут, пока живу в гостинице, такой порядок в Англии. Великобритания уже давно признана самой влиятельной страной на Земле, а значит вести общественно - политическую деятельность будет на много легче, ранее об этом обсуждали с единомышленниками.
Если же я в ближайшее время, все-таки получу статус политического беженца, и если мне помогут влиятельные люди, продолжу свою деятельность на другом уровне. Например, я планирую поездки в США, Канаду, Турцию, Германию, Францию, Польшу, Болгарию, Венгрию, Азербайджан, Казахстан. Основная цель этих поездок будет встреча с представителями народов волжских татар, башкир, удмуртов, марийцев, чувашей, эрзян, мокшан, чтобы в этих странах открыть филиалы общественной организации "Свободный Идель-Урал".
7) Из последних новостей Дагестана и Татарстана известно, что власти начали борьбу по уничтожению национальных языков и хотят полностью русифицировать эти регионы. Как вы считаете, существуют ли пути решения в сложившейся ситуации, и что нужно предпринять, чтобы остановить столь мощную машину как Россия. И что должен предпринять обычный гражданин России, проживающий в том регионе, который не согласен с действиями Кремля?
Ни один диктатор не имеет морального, юридического права уничтожать национальные языки коренных народов России. Мы коренные народы имеем права бороться за свой родной язык. Родной язык любого коренного народа это тысячелетнее достояние предков. Кто нарушает национальные права народов должен быть строго наказан комитетом по правам человека ООН и Европейским Судом по правам человека, в данном случае Российская Федерация. Если Россия грубо нарушает международное право в связи с ситуацией с языками коренных народов, то мировое сообщество должен расширить санкции против России. К сожалению, российские мусульмане не присоединяются к акциям общественно- политических организации, они не видят смысла в проведении акции протеста в защиту родного языка, пусть они берут пример у афганцев, палестинцев и албанцев. Мусульмане России не должны забывать, что нынешняя Россия - преемник СССР. Советская империя уничтожила миллион мусульман в Афганистане, а еще раньше Российская империя, устроила геноцид мусульман Кавказа и, напомню, насильственную христианизацию народов Поволжья и Урала. Сегодняшняя, так называемая «российская федерация» продолжает имперские традиции прошлого века и официально вступила в новую войну. На этот раз ее целью стали наши братья – мусульмане Сирии, где под прикрытием демагогии о безопасности на дальних рубежах России преступный режим Кремля развязал очередной геноцид мусульман сунитов.
В самой России по сфабрикованным уголовным делам тысячи и тысячи мусульман сидят в тюрьмах и колониях. Однако, российские мусульмане, в значительной своей массе, одурманенные лживой политикой кремля и продажными муфтиятами не защищают своих единоверцев и их право на свободу совести. Мало того, их же самих кремль использует в войне против других мусульман.
Прошу перевести данное интервью на английский, арабский, татарский и турецкие языки.
КАЗАНЬ - КИЕВ - ЛОНДОН.
Стамбул, Турция - журналист Ринат Сафаров.
Комментарии
Отправить комментарий