Отрывок из книги: Рафис Кашапов: "Почему я отказался осуждать террористов"
Что и дало повод Москве начать Вторую русско - чеченскую войну. 23 сентября российские войска начали массированные бомбардировки Грозного и его окрестностей. А низкий рейтинг премьер-министра Путина, пообещавшего «мочить террористов в сортирах», начал стремительное движение вверх. После очередного, уже третьего (а фактически четвертого) избрания Путина весной 2000, генерал ФСБ Герман Угрюмов сказал: «Нам пришлось взорвать дома, чтобы посадить его в Кремль, сколько же придется пролить крови, чтобы его оттуда убрать?».
После этого сенсационного заявления Угрюмов не прожил и нескольких месяцев. Все эти события так или иначе коснулись и Рафиса Кашапова. Как-то вечером в сентябре 1999 года к нему в штаб ТОЦ вошли четверо сотрудников ФСБ города Набережные Челны. С собой у них было три фирменных бланка их организации, где от его имени было написано заявление с осуждением терактов в городах Российской Федерации. Там было следующее: «Я осуждаю теракты в городах России, в частности, в кавказских республиках, и требую от мусульманских организаций Кавказа прекратить террористическую деятельность».
Понятно, что текст этого обращения в основном касался чеченцев. Кашапову Рафису предстояло подписать этот текст и поставить печать. Он категорически отверг это «предложение». «Во-первых, — сказал он — никто не взял на себя ответственность за эти теракты. А во-вторых, как общественный деятель я не имею права осуждать мусульманские организации Кавказа». Все это время сотрудники ФСБ снимали их разговор на видеокамеру. После провала задуманной операции сотрудники ФСБ увезли его в прокуратуру.
В кабинете прокурора города Илдус Нафиков зачитал Рафису Рафаиловичу предупреждение о недопустимости экстремизма, после чего он жестко потребовал зачитать заявление, заранее написанное сотрудниками ФСБ, для съемки на камеру. Он опять категорически отказался и сказал прокурору, что лучше ему достать из своего сейфа пистолет с одним патроном и дать его ему. После этого один из сотрудников ФСБ сказал «отбой». Вскоре Илдус Нафиков стал прокурором Татарстана и по-прежнему верно обслуживает преступный режим Москови.
Позже обнаружилось, что цель операции заключалась в том, чтобы данное заявление показать по центральным каналам российского телевидения. Если бы задуманное спецслужбами России грязное дело удалось, даже трудно себе представить, как на это отреагировали бы народы Кавказа, ведь Рафис Кашапов представлял казанских татар, которые по численности занимают второе место после русских в России.
Летом 2004 года спецслужбы также преследовали брата близнеца - Нафиса Кашапова и его семью, отца трех несовершеннолетних детей. Они лишили его возможности заниматься бизнесом. После чего он организовал протестные акции против карательной системы Москвы в Челнах, Казани и Москве у здания ФСБ на Лубянке. В городе Челнах во время одной из уличных акций к нему подошел полковник ФСБ Игорь Викентьев и сказал: "Будь моя воля я бы уничтожил вас обоих братьев Кашаповых". Спустя пят лет Викентьев так же угрожал и Рафису: "Если твоя организация ТОЦ, - сказал он, - получит крупную сумму денег, то тебя придется надолго изолировать, в худшем случае ликвидировать".
P.S. 16 января, 2019 года скончался самый близки «друг» братьев Кашаповых Игорь Викентьев, каратель — полковник, который много общественников и мусульман Татарстана отправил путинские концлагеря.
ПОЛНАЯ ВЕРСИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ КНИГИ — Рафис Кашапов: «Почему я отказался осуждать террористов»: https://abn.org.ua/ru/knigi/rafis-kashapov-pochemu-ya-otkazalsya-osuzhdat-terroristov/
Комментарии
Отправить комментарий