"Кадыров обязан статусом тем, кто не продал свой народ". Руслан Кутаев – о месте чеченцев после войны
На чеченских госканалах часто выходят ток-шоу с гостями из числа бывших ичкерийцев: они рассказывают якобы разоблачающие истории о вчерашних соратниках. Политолог Руслан Кутаев пояснил сайту Кавказ.Реалии, почему республиканские власти продолжают идеологическую борьбу против сторонников независимости.
– Как вы думаете, почему для властей все еще актуальна пропагандистская война против ичкерийцев?
– У меня есть четкое понимание, почему это происходит. Власть, наделенная полномочиями Кремлем, понимает, что является чужеродным органом на теле чеченского народа. Они до сих пор не могут привыкнуть к этому организму. Присутствие этой власти поддерживают исключительно силовые структуры. Сегодня Чечня переживает сложное время. Но важен один фактор – предал ли народ свои идеи или нет.
Нет! Я заявляю, чеченский народ придерживается тех же принципов свободы и независимости, и при сопутствующих условиях этот народ обязательно восстанет. Поэтому глашатаи этой предательской власти продолжают внушать молодым, что это было ошибкой. Они-то знают, что молодежь сидит в интернете, ищет ролики с бывшим президентом Ичкерии Асланом Масхадовым, с Джохаром Дудаевым. Власть пытается их от этого отвадить, посеять сомнение в их душах, но им это не удается, и поэтому они будут и дальше создавать всякие ток-шоу, зазывать людей, разоблачать ичкерийцев, обвинять их во всех грехах. Но из этого ничего не выйдет.
– В своих интервью вы и другие сторонники Ичкерии часто рассказываете, как Чечня расцветала в 1991-1994 годах. Насколько я знаю, подавляющее большинство населения выживало. Когда вы говорите, люди жили хорошо, что вы имеете в виду?
– Никто не говорит, что все было хорошо. Чеченцы только начинали строить государство, создавать институты власти. Ежедневно ставились тысячи социальных вопросов. Было очень тяжело, и было много неосознанных ошибок, которые невозможно было не допускать.
Понимаете, мы не успели приспособиться к новым условиям, если говорить о 1991-1994 годах. За эти три года столько всего происходило на наших глазах. Взять любую страну: Германию, Францию, Италию – посмотрите на их становление. Это народы, которые имели опыт построения государства. Но когда изменялся строй, даже они строили свои государственные институты десятилетиями, им нужно было время, чтобы утвердиться. У нас было три года, и те – в окружении врага.
https://www.kavkazr.com/a/kadyrov-obyazan-statusom-tem-kto-ne-prodal-svoy-narod-ruslan-kutaev-o-meste-chechentsev-posle-voyny/33375827.html
https://tatar-toz.blogspot.com/2025/04/blog-post_7.html
Комментарии
Отправить комментарий